#p737,Легаси написал(а):Однажды на одном форуме игроки завели разговор, что за ведение квестов нужно платить (в шутку конечно рассуждали)
#p747,Луна написал(а):Вообще в Дисах это практикуют... Буквально. Нитро или денежкой. На НРИ ДМ-ы за $ — давно уже есть.
На форумах не вижу ничего зазорного в формате "ГМ получает больше форумной валюты", если она в принципе есть
#p745,Сомелье пирожков написал(а):На одном энтузиазме трудно вывозить попутавших берега людишек, которых при ГМствовании немало встречаешь.
#p742,Jacob написал(а):Тема, конечно, клёвая, ГМ заслуживают нормальное поощрение за труд, но... Очень тревожит мысль, что в наше время уже какое угодно творчество и не только творчество встаёт на путь монетизации. Так чисто для души дел будто вообще скоро не останется (
К слову, я знаю, что в ВК есть люди, которые открыто берут деньги за игру в ЛС. Объясняют это тем, что устали от сливающихся соигроков, из-за которых их труд пропадает впустую. Но и игроки, в свою очередь, бывают недовольны качеством постов (неизвестно ведь, кто на той стороне). Некоторые сообщества публикуют такие объявления, но большинство — нет.
Как ГМ я прекрасно понимаю ту проблему, когда ты тратишь кучу времени и сил на продумывание квеста (особенно индивидуального), а важные для сюжета игроки этого не ценят: могут слиться на середине ивента, а потом ещё и предъявить админам, что сюжет был плохой (хотя сами же за него голосовали).
Однако считаю, что в таких случаях правильнее не брать деньги, а вести диалог, быть честным. Объяснить и разложить по полочкам, что и почему. Если игроки адекватные — поймут и исправятся. Если нет — значит, человек так устроен, и он не ценит чужой труд в принципе. По жизни он ведёт себя так же.
Любой пост, даже в ЛС — это труд, время. Но прежде всего — творчество. Я убеждён, что продавать это за реальные деньги — опасный путь. Ролевое комьюнити рискует превратиться не в пространство для души, а в сборище аферистов и дилетантов, которым нужно лишь заработать. Особенно в эпоху цифровизации, когда и так полно ботов. Это убивает саму суть игр — умение общаться, чувствовать другого человека, быть командой. Там, где главное — деньги, не будет ни благодарности, ни радости от того, что ты подарил кому-то настоящие эмоции. Это станет просто услугой, причём качество её будет очень разным — поди потом разбери, что за игрок и интересно ли ему то, что ты предлагаешь. Недовольства с обеих сторон только умножатся, и вместо нынешних срачей (которые и так доставляют проблемы) мы получим полный хаос, который никто не будет регулировать.
НО! Форумная валюта — это, на мой взгляд, идеальное решение. Особенно в фентези или киберпанк-мирах, где на неё можно купить полезные вещи для персонажа. В нашем проекте, например, за участие в ивентах и квестах выдавались цифровые монеты. На них можно было приобрести артефакты или разблокировать новые возможности. Это даёт игроку стимул развивать персонажа, а админу — воодушевление придумывать что-то новое, видя интерес и спрос.
#p746,Луна написал(а):Оу, от персонажа зависит. Жанрово я всеядная, но не каждому персонажу подойдет, например, триллер. А иным — крутой экшен, ну не все — герои. Я, признаюсь, твинковод, 2-3 персонажа — норма жизни, и выбор характеров и устремлений есть, обычно. Главное, чтоб герой по итогу квеста что-то поменял в мире — на любом уровне.
А что до времени... гм... Надо совмещать и заманивать вас к себе )
О, когда несколько персонажей сразу — это здорово! Отличный способ раскрыть их с разных сторон. Хотя знаю людей, которым сложно переключаться быстро с одного на другого. Некоторые даже нпс не всегда используют, а ведь те могут здорово помочь вывести игру из ступора.
А что до заманивания — с нетерпением жду, когда вы представите свой проект! Мне всегда приятно видеть на форуме чужие детища, в которые авторы вкладывают душу. И обязательно загляну посмотреть!
- Подпись автора
